Введите номер Вашего телефона, перезвоним в течение одной минуты
+7 (499) 444-03-09
Почему НЕ стоит вызывать компьютерных "мастеров"

Ремонт компьютеров на дому

В данной статье я расскажу, почему не стоит пользоваться услугами выездных компьютерных мастеров. Расскажу о личном опыте работы в сервисных центрах с уклоном на выезд на дом и принципе их работы с клиентами и своими же сотрудниками.
Начнем!
Печальный личный опыт
Когда-то давно, а точнее в 2014 году я искал работу, так как имеющаяся на тот момент не устраивала по ряду причин. И вспомнив, что мне нравится возиться с компьютерами, решил искать работу в этой области. За неименеем опыта в данной области в нескольких фирмах меня не приняли, но одна компания предлагала устройство на работу после прохождения обучения и сдачи экзамена (не могу написать название, так как она регулярно меняет его, а сайты меняет еще чаще). Казалось бы, все отлично, заплати за обучение, сдай экзамен, и получай обещанную зарплату от 60 до 150 тысяч рублей.
Процесс обучения длился 2 недели. Первая - обучение базовым принципам работы компьютера и сборка/разборка ноутбука, причем личного! Реквизит фирма не предоставляла. Вторая неделя обучения проходила исключительно в рамках продаж. Как предложить клиенту услугу, которая стоит 3000, за 12000. Ниже опишу подробнее.
После сдачи экзамена открываются внезапные подробности, о которых в начале обучения умолчали. Оказывается зарплата даже не приблизительно как было указано в объявлении, а в зависимости от того, сколько денег лично ты принесешь фирме. Есть так же еще куча "фишек", о которых ты узнаешь только после подписания договора о принятии на работу и других бумажек.
  • Процент от суммы без учета запчастей не постоянный (он зависит от среднего чека)
  • Минимального оклада нет
  • Проездной оплачивается только на 60 поездок
  • На все запчасти налагается налог в размере 12%
  • Система штрафов за все подряд
  • Вынуждение брать с клиентов неоправданно большие суммы
И так, по-порядку:
  • Если инженер приносит мало денег в месяц на счет фирмы, то есть средний чек 2-4 тысячи, то процент от принесенной суммы - 10! А заказов выполнить за месяц можно было в среднем 20-25. Если же много денег, то максимальный процент - 35. У нас было не мало честных ребят, у которых за первые месяцы зарплата была 9-11 тысяч рублей! В 2014 году! Естественно они после второго месяца такой зарплаты сразу же уходили оттуда. Были и ребята, которые не гнушались ничем, у них зарплата была за 150 тысяч.
  • Минимального оклада нет в принципе не только у инженеров, катающихся по Москве, но и у операторов колл-центра, и у логистов, которые распределяют заказы, и у кураторов, которые руководят группами инженеров.
  • Проездной оплачивается только на 60 поездок, причем каждый день инженер должен с утра быть в офисе, и вечером либо от клиента, либо из офиса уехать домой. При этом на покатушки по клиентам поездок никто не выделяет. Конечно же все оплачивали безлимитную тройку, а не 60 поездок, только вот тройка стоила на тот момент в районе 2000, а 60 поездок - 1500. Я лично после многочисленных вопросов и просьб пришел к выводу, что просто руководство зажлобило дополнительные 500 рублей на проезд для своих же инженеров.
  • Вне зависимости от того, взял инженер со склада запчасть для клиентского компьютера или купил где-то за свои деньги, он должен оприходовать ее на складе, сдать чек, и заплатить еще 12% сверху стоимости этой запчасти. Надеюсь, вы понимаете, что эти 12% платит в итоге клиент.
  • Система штрафов в этой, да и во всех подобных фирмах максимально не честная по отношению к своим же сотрудникам. К слову, выездной ремонт не требует нахождения инженера в офисе, заказы берутся из приложения, так что с утра приезжать в офис не было никакого смысла. НО! Опоздание с утра в офис карается штрафом 1500 рублей! Отказ от заказа, который точно снизит средний чек, карается штрафом 3000 рублей. Неправильное заполнение БСО карается штрафом 300 рублей, при себестоимости самой бумажки 10 рублей. Инженер не перезвонил в течение часа после звонка логиста - штраф. И не важно, занят он техникой, сидит у клиента, или просто забыл. Опоздание на заказ так же карается штрафом, и не важно по какой причине. Дал номер личного телефона клиенту - штраф. И это только то, что всплыло в памяти.
  • Ох, это самое жесткое. Помимо всего вышеперечисленного кураторы толсто намекали на то, что мы, инженеры, берем недостаточно денег с клиентов. Для понимания всей ситуации приведу свой пример. В среднем за год работы мой средний чек был 10 тысяч рублей, заказов я выполнял, как правило, 18-20 за месяц. То есть в кассу я приносил 180-200 тысяч, и это без учета запчастей. А платили мне 30% от этой суммы. Зарплата и без того недотягивала до обещанной, а еще штрафы. Пример: в нашей мастерской установка windows стоит 4500 рублей на жесткий диск или 3500 на твердотельный накопитель. В это уже включены все действия до установки и после, так же установка драйверов, и некоторых базовых программ. В таких же фирмах, ориентированных на выезд на дом каждое действие до, во время, и после установки включается в счет отдельно, каждый драйвер считается отдельно, каждая программа считается так же отдельно. Казалось бы логично, НО! Каждая такая услуга стоит примерно 400 рублей, а только драйверов в компьютере больше 20 штук!
В итоге я проработал в двух подобных фирмах год с небольшим и сейчас работаю в мастерской Mac4U. Мы работаем честно, не выезжаем на дом, только в редких случаях и в районе километра от нашего офиса. Я благодарен этим фирмам-обманщикам за огромный опыт и пример "как НЕ надо делать".
Что можно сделать
Что делать если Ваш MacBook не загружается? Желательно отнести устройство в нашу специализированную мастерскую Mac4U независимо от причины. Специалист сможет точно определить характер неполадки и с наименьшими потерями устранит проблему. Попытка самостоятельного восстановления при наличии определенных проблем может осложнить последующий ремонт.

Если же Вы хотите самостоятельно попытаться восстановить работоспособность Вашего устройства, есть несколько рекомендаций, которые помогут решить проблему. Рассмотрим их детально: